
23 декабря состоялось заседание научно-методического объединения (НМО) учителей гуманитарных предметов, на котором прошёл коллоквиум по презентации тем по самообразованию педагогов.
Общелицейская методическая тема: «Проектирование интеллект – среды образовательного континуума с целью личностного (и профессионального) роста ученика и учителя»
КОЛЛОКВИУМ - Форма обучения (преимущественно в высших учебных заведениях), состоящая в беседе преподавателя со студентами по какому-л. достаточно большому разделу изучаемого предмета, имеющая целью выяснение или совершенствование их знаний.
В нашем случае коллоквиум - это тоже форма обучения, состоящая в том, что педагоги говорят коллегам о целях и задачах по своей теме по самообразованию, коллеги могут задавать вопросы, высказывать своё мнение, предложения.
В нашем НМО учителей гуманитарных предметов было интересно послушать Людмилу Николаевну Сафронову, которая рассказала о том, как поговорить с учащимися на глубокие философские темы, как определять с ними смыслы классических произведений литературы, как научить их осмысливать свою жизнь при подготовке к ГИА.
Очень интересная тема по самообразованию у учителя английского языка Ольги Николаевны Солопко. Тема связана с мультисенсорным подходом в практике изучения иностранных языков. Когда учитель понимает, что визуалы, аудиалы и кинестетики по разному воспринимают информацию, и применяет разные методы и приёмы.
У Валентины Николаевны Ганьшиной две темы: 1. как у заместителя директора по НМР тема: "Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога", 2. как у педагога-психолога "Профессиональные пробы как метод личностно-ориентированного подхода в профориентации старшеклассника с помощью всероссийского проекта «Билет в будущее".